У меня нет качеств и свойств. Про меня нечего сказать.
Credo in unum Deum, Patrem omnipotentem, factorem caeli et terrae, visibilium omnium et invisibilium. Et in unum Dominum Iesum Christum, Filium Dei unigenitum, et ex Patre natum ante omnia saecula. Deum de Deo, Lumen de Lumine, Deum verum de Deo vero, genitum non factum, consubstantialem Patri; per quem omnia facta sunt. Qui propter nos homines et propter nostram salutem descendit de caelis. Et incarnatus est de Spiritu Sancto ex Maria Virgine, et homo factus est.
У меня нет качеств и свойств. Про меня нечего сказать.
В рассказе Эдгара По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» 1838 года есть эпизод, когда корабль попадает в шторм и четверо моряков спасаются на плоту. Не имея пищи, они решают съесть одного из них по жребию — и этой жертвой стал Ричард Паркер. В 1884 году затонула реальная яхта, и так же выжили четыре человека на одной шлюпке. Они вряд ли читали тот рассказ, но в итоге съели юнгу, которого звали Ричард Паркер.
У меня нет качеств и свойств. Про меня нечего сказать.
А мудрые говорят: Радуйтесь, да только не привязывайтесь к тому, чему вы радуетесь, ибо оно скоро изменится и перестанет вас радовать - ведь в мире нет ничего постоянного; но когда вы печалитесь, имейте в виду - эта печаль тоже пройдет. Так что радуйтесь, печальтесь сколько душе угодно, иначе быть всем нам болванками бесчувственными или камнями в пейзаже.
Но, может быть, когда-нибудь нам захочется чего-то больше, чем просто попеременно печалиться и радоваться. И тогда мы присмотримся и увидим, что дело не в ком-то или чем-то, а только в нас самих. Мы видим только то, что в нас уже есть. И мы бы не заметили солнца, если бы у нас внутри не было такого же источника света и жизни. А коли так, то что мешает нам воспринимать его постоянно?
Все просто. Мы с детства тянем себе все, стремимся владеть. "Это мое" - кричим мы во всеуслышание и крепко держим очередной предмет нашего внимания. Не замечая, что завладевая чем-то, мы себя этим отягощаем, лишаемся свободы - попадаем к этому нечто в рабство. А попав в рабство, мы уже не замечаем остального мира. Нам уже не до солнца. Не зря сказано в Катха-Упанишаде: только отказавшись от желания владеть чем-либо, мы освобождаемся от цепей, которые приковали нас к смерти.